Представим себе ситуацию, когда два бизнес-партнера, заказчик и исполнитель являются представителями поколения Z и бизнес-вопросы обсуждают в мессенджере, как правило это Telegram. Исполнитель выполнил работы или оказал услуги, например, поставил строительные материалы. Заказчик удовлетворен и готов произвести оплату. Он это сообщает привычно, в мессенджере, в переписке. Исполнитель в ответ в переписке запрашивает реквизиты для выставления счета.
Весь процесс платежного взаимодействия проходит за четыре простых шага:
1. Заказчик запрашивает счет у контрагента в мессенджере
2. Исполнитель выставляет счет в поддерживаемом формате и отправляет его заказчику здесь же в мессенджере
3. Детали счета автоматически извлекаются для создания платежного поручения и оплаты.
Заказчик пересылает счет из переписки в чат-банк. Прежде чем дать доступ, виртуальный помощник переводит пользователя на двухфакторную авторизацию в чат-банке. Он вводит логин-пароль и подтверждает свою личность по СМС или Push.
Виртуальный помощник распознает и заполняет платежку на оплату. Пользователь проверяет все поля, при необходимости дозаполняет и отправляет на оплату. Виртуальный помощник чат-банка верифицирует все данные и переводит платежку в банк.
4. После оплаты реквизиты операции отправляют бухгалтеру.
Когда счет оплачен, пользователь может в чат-банке запросить выписку по счету за необходимый период и тут же в мессенджере переслать ее бухгалтеру.
Все просто, удобно и происходит в одном приложении. А главное безопасно, что гарантируется двухфакторной аутентификацией, включающей биометрию или одноразовые пароли СМС/Push, а также протоколом сквозного шифрования мессенджера.