Для исполнителей госконтрактов установлены правила ведения раздельного учета
Минфин утвердил правила ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения по каждому госконтракту. Соответствующий приказ от 10.12.2021 № 210н опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Напомним, Федеральный закон от 01.07.2021 № 244-ФЗ внес в Бюджетный кодекс новые нормы. Они устанавливают, что Федеральное казначейство осуществляет расширенное казначейское сопровождение средств по государственным контрактам, договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий и пр.
В рамках расширенного сопровождения ФК будет проводить проверки соответствия фактических затрат данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по госконтракту. Данные нормы вступили в силу с 1 января 2022 года.
В связи с этим Минфин подготовил и утвердил порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору).
Согласно правилам, участник казначейского сопровождения ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.
Аналитический учет расходов осуществляется по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой получателя средств обособленно по каждому договору.
Фактические затраты, отнесенные на исполнение договора, группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и иных регистрах, применяемых получателем средств) в соответствии с учетной политикой. Накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю в соответствии с Учетной политикой.
Также правила содержат формы (рекомендуемые образцы):
- расчета суммы накладных расходов по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
- расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором);
- ресурсной расходной декларации (информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором в разрезе отдельных видов затрат);
- выписки из регистров аналитического учета.
Новый порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту вступил в силу с 9 января 2022 года.
Источник: https://buh.ru/news/uchet_nalogi/139347/